Вспышка болезни
Одной из главных проблем в танковании для рыцаря смерти – решить, потратить руну на болезни (дающие требуемые для танкования негативные эффекты) или приберечь её для «Удара смерти». Мы надеялись, что выбор – на что тратить ресурсы – сделает игру интереснее. Например, разбойнику приходится решать, на что потратить ресурсы – на «Мясорубку» или на «Потрошение» (а может, и на какие-то другие способности). Похоже, что на самом деле этот выбор оказался неожиданно тяжёлым. Скажем, вы только что обновили болезни и тут вам необходимо нанести «Удар смерти» – вы почувствуете себя обманутым; с другой стороны, если вы пренебрегаете болезнями, вам начинает казаться, что вы – плохой танк. В обновлении 4.3 эффект «Вспышки болезни» у рыцарей смерти, использующих специализацию «Кровь», будет длиться 30 секунд, так что им не придется вручную накладывать болезни на одиночные цели. Мы прекрасно понимаем, что это изменение вызовет еще более частое использование «Удара смерти», но, к сожалению, добавление интересной альтернативы для него – изменение, внести которое в 4.3 мы не сможем.
Хочу отметить: дело не в том, что мы ленимся. Мы прекрасно понимаем, что многих игроков утомляют постоянные изменения дизайна классов – особенно в середине дополнения – даже если они улучшают общее впечатление от игры. Вносить ли масштабные изменения, или выждать – один из сложнейших вопросов в дизайне ММО. Я постараюсь рассмотреть эту проблему в своих будущих постах.
Клинковая ограда
Мы рассчитывали, что этот талант подтолкнет рыцарей смерти к расходованию рун, и это, в общем, сработало – на тот момент. Нынешняя же механика «Удара смерти» – которая нас устраивает – однако, такова, что «Удар смерти» необходимо применять вовремя… и это – как несложно догадаться – опять-таки вынуждает вас беречь руны. В 4.3 мы собираемся изменить «Клинковую ограду», сделав ее более пассивной (и, как следствие, более скучной – но это лишь временное решение).
Удар смерти
Промахнуться «Ударом смерти» – что может быть печальнее?.. Стандартный ответ – «увеличивай меткость и мастерство» – конечно, верен, но, во-первых, не слишком адекватен (для танка), и, во-вторых, несправедлив по отношению к рыцарям смерти – ведь прочим танкам в ближайшем будущем почти не придется беспокоиться об этих характеристиках. Мы изменим то, что "Удар смерти" всегда попадает на то, что он будет всегда лечить Вас, а также "Щит крови" будет срабатывать даже в случае промаха. Конечно, с учетом всего, что я говорил выше о наших планах заставить танков стремиться попадать по цели, это изменение – не более чем промежуточное. Но мы не считаем справедливым заставлять рыцарей смерти страдать из-за того, что их механика соответствует новой модели, когда все прочие все еще используют старую; исправлять же механику всех остальных танковых классов в рамках обновления 4.3 – слишком значительное изменение. В долгосрочной же перспективе – аналогично паладинам из моего примера выше – ротация ни в коем случае не будет выглядеть как «Удар смерти», «Удар смерти», «Удар смерти»… «Удар смерти».
Костяной щит
Мы исследуем возможность внесения подобного изменения, но пока что мы никак не можем пообещать, что оно будет реализовано. Другими словами… ВНИМАНИЕ: реализация нижеследующего не гарантируется. Мы обдумываем возможность использования «Костяного щита» для поглощения урона от особо сильных ударов. Рыцари смерти получают подобный урон чаще, чем прочие танки, особенно по сравнению с паладинами и воинами, имеющими возможность набрать предел значения блока. Полагаю, большинство из вас знают, что из этого следует; если же нет и в комментариях к этой записи появятся вопросы по этой теме – будет неплохо, если кто-либо объяснит суть дела – опять же в комментариях. Вообще говоря, с таким уроном можно справляться с помощью «Удара смерти» – но если вы промахнетесь (что частично решается изменениями, описанными чуть выше) или используете «Удар смерти» невовремя, вы можете получить от этого одного-единственного удара урон, значительно превышающий получаемый в подобной ситуации прочими танками. Мы считаем, что «Костяной щит» мог бы тратить свои заряды именно на частичное поглощение урона от подобных ударов. Если одна атака наносит значительный – в отношении к вашему максимальному запасу здоровья – урон, часть этого урона поглощается за счет заряда щита. На незначительный урон заряды «Костяного щита» расходоваться не будут.
Щит крови
Это изменение относится к весьма отдаленному будущему. «Удар смерти» как реакция на происходящее – это один из тех аспектов модели танкования рыцарей смерти, которые нам нравятся; нам кажется, что он делает игру танком интереснее. Использование этой способности после получения значительного урона может восстановить больше здоровья, нежели до, поэтому в идеале вам необходимо следить за тем, что именно делает босс, а не лупить по кнопкам по мере перезарядки рун. Если вы лечите рыцаря смерти-новичка, вы можете заметить, что он получает очень много урона. Если же вы играете с талантливым представителем этого класса, спустя какое-то время вы понимаете, что знаете, когда именно он применит «Удар смерти», тем самым снижая урон от сильных ударов. В любом случае возникают ситуации, когда танк задействует «Удар смерти» слишком рано – а через секунду, когда эта способность становится действительно нужной, она уже недоступна.
Есть идея сделать «Костяной щит» своеобразным накапливаемым ресурсом, распределять который вы могли бы сами. Подобная система дает более четкий контроль над поглощением урона в процессе танкования и дает вам больше шансов на выживание в случае собственных ошибок или череды неудач.
На этом, вроде, все. Когда начнется тестирование обновления 4.3, вы сможете оценить, по крайней мере, некоторые из этих изменений.